Детская Азбука Cамый важный сайт о развитии счастливых детей!

Нравственное воспитание детей дошкольников: как не пойти по пути деградации?

В каждом человеке должна быть воспитана нравственность, которая закладывается в первых годах его жизни. Основы внутренней установки, помогающей нам определиться во взглядах, поступать правильно, полностью сформированы к 4-6 годам. В этом возрасте малыш понимает, как надо вести себя на улице, дома, он способен оценить стороннюю ситуацию, дать рекомендацию сверстнику.

воспитание 6 лет 1

Естественно, осознание действительности всегда соответствует возрасту. Иными словами, 6-ти летней дочке сложно определить актуальность маминого воспитания или поведения папиных друзей. Этот грубый пример позволяет понять тот факт, что проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста должна решаться доступными методами. Зачем досконально объяснять дочке, как выбрать себе мужа, если она сама об этом не просит. Ваша беседа должна нести рекомендательный, поверхностный характер (без объяснения причин, объявления своих жизненных принципов). Для 4-6 лет эффективны следующие виды взаимодействия:

  • чтение сказок;

  • игры со скрытым воспитательным смыслом;

  • творческие задания целевой направленности;

  • совместная со взрослым деятельность;

  • обращение к природе (знакомство с животными, выращивание растений);

  • любая коллективная деятельность (прогулки во дворе, посещение кружков или ДОУ).

воспитание девочек 6 лет 1

Почему нужно закладывать основы нравственного воспитания детей ещё до достижения старшего дошкольного возраста?

Потому что малыши открыты к общению, у них нет необходимости придавать ваши слова сомнению. Именно младший дошкольный возраст даёт возможность формированию неоспоримых догм, которые не будут подвержены изменению при получении собственного опыта. Анализ своих/чужих поступков, их сравнение, позволяет человеку выстраивать гармоничные отношения, правильно существовать в нашем мире.

поощрение ребёнка 6 лет 1

Основы нравственного воспитания закладываются дома, ДОУ выступают лишь вспомогательным механизмом. Если вы не хотите получить «чужого» ребёнка, возьмите всю ответственность на себя. Полагаясь на бабушек, педагогов или кого-то ещё, вы останетесь в стороне. Ребёнок должен получить основы, он их получит в семье или вне её.

parents and two sons having fun with computer game isolated on white

Главная проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Если рассматривать возраст 4-6 лет, то можно сказать следующее:

  • дети уже хорошо рассуждают;

  • могут подкреплять свои мысли действиями;

  • проводят анализ беседы с родителями;

  • начинают выходить за жёсткие рамки «поощрения и наказания».

Всё это говорит о том, что они способны воспринимать любую окружающую информацию, которая иногда приносит и отрицательный результат. К сожалению, наше общество переживает нравственный кризис. Это выражается в размывании общепринятых норм, правил, духовных ценностей, моральных принципов. Если воспитанием начать заниматься с 5-6 лет, то все ваши «напутствия» встанут на одной строчке вместе с телевизионными передачами, компьютерными играми, воспитанием ДОУ. Рассуждая, как поступить, девочка или мальчик будет выбирать самые простые, а значит, не всегда правильные решения. Отсутствие приоритетов, заложенных ранее догм, приведёт к нарушению психоэмоционального фона, замедлению личностного роста.

воспитание детей 4 лет 1

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста как механизм замены системы внешнего поощрения

Физические и материальные поощрения/ограничения обычно озвучиваются следующим образом:

  • «будешь хорошо себя вести — получишь конфету»;

  • «перестанешь слушаться — будешь наказан»;

  • «будешь говорить плохие слова — не разрешу смотреть мультики»

  • «не хочешь идти в садик? А за шоколадку?».

Каждый родитель знает, насколько действенен этот способ, забывая о том, что от него рано или поздно нужно будет отказаться. Мама, оперируя сладостями, свободным временем, различными физическими презентами, может манипулировать дочкой до самой свадьбы. Отсутствие осознанности приводит к серьёзным личностным проблемам, выход из которых, порой можно найти лишь с помощью профессионального психолога. Поздний старт или полное отсутствие нравственного воспитания детей дошкольного возраста подпитывает общественный моральный кризис. Подобный процесс является одним из самых действенных способов деградации населения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.